Производство эфирных масел

Способы производства эфирных масел

Эфирные масла используются в самых разных потребительских товарах, таких как моющие средства, мыло, туалетные принадлежности, косметика, фармацевтика, парфюмерия, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, дистиллированная алкогольная продукция (крепкие напитки) и инсектициды. Мировое производство и потребление эфирных масел и парфюмерии растет очень быстро. Технология производства является важным элементом для повышения общего выхода и качества эфирного масла. Традиционные технологии обработки эфирных масел имеют большое значение и до сих пор используются во многих частях земного шара. Водная дистилляция, водная и паровая дистилляция, паровая дистилляция, кообация, экстракция и анфлераж являются наиболее традиционными и широко используемыми методами. Экстракцию логично применять, когда выход масла при дистилляции плохой. Методы дистилляции хороши для порошкообразного миндаля, лепестков роз и цветков розы, тогда как экстракция растворителем подходит для дорогих, деликатных и термически нестабильных материалов, таких как жасмин, тубероза и гиацинт. Водная дистилляция является наиболее предпочтительным методом производства масла цитронеллы. Но, в любом случае, при традиционных методах извлечения эфирных масел происходит термическая деградация естественного природного аромата. Поэтому наиболее предпочтительной технологией для извлечения ароматов на сегодняшний день является технология сверхкритической СО2-экстракции. Только она позволяет проводить исчерпывающую экстракцию эфирных масел из любых морфологических частей растительного сырья в течение получаса при температуре 25°С.

Сырье для эфирных масел

Эфирные масла обычно получают из одной или нескольких частей растений, таких как цветы (например, роза, жасмин, гвоздика, мимоза, розмарин, лаванда), листья (например, мята, лемонграсс, хамроза), листья и стебли (например, герань, пачули, петитгрейн, вербена, корица), кора (например, корица, кассия, канелла), древесина (например, кедр, сандал, сосна), корни (например, дягиль, сассафрас, ветивер, соссюрея, валериана), семена (например, фенхель, кориандр, тмин, укроп, мускатный орех), фрукты и ягоды (бергамот, апельсин, лимон, можжевельник), корни и корневища (например, имбирь, аир, куркума, ирис) и выделения камеди или живицы (например бальзам Перу, мироксилон бальзамин, стиракс, мирра, бензоин).


Традиционные способы получения эфирных масел

Что касается гидродистилляции, то в индустрии эфирных масел разработана терминология, позволяющая различать три типа: водная дистилляция, паровая дистилляция и экстракция. Первоначально эти термины стали общепринятыми в индустрии эфирных масел.

Летучие масла невозможно перегнать без разложения, поэтому их обычно получают отжимом (лимонное масло, апельсиновое масло), другими механическими способами или по технологии сверхкритической углекислотной экстракции. В некоторых странах общий метод получения цитрусового масла включает прокалывание сальных желез путем прокатки плода по желобу, выстланному острыми выступами, достаточно длинными, чтобы проникнуть в эпидермис и проколоть сальные железы, расположенные во внешней части кожуры).

С помощью такого надавливания удаляется масло из желез, а тонкая струя воды вымывает масло из растертой кожуры, в то время как сок извлекается через центральную трубку, в которой находится сердцевина плода. Образовавшуюся водно-масляную эмульсию разделяют центрифугированием или декантацией. Предшественником этого процесса является удаление кожуры с фруктов перед извлечением масла. В случае СО2-экстракции, свежая отделенная кожура сушится до влажности 10% в холодных атмосферных сушилках, работающих по принципу теплового насоса.

Часто содержание летучих масел в свежих частях растений (лепестках цветов) настолько мало, что маслоудаление с помощью механических методов нецелесообразно с коммерческой точки зрения. В таких случаях в архаичных схемах переработки на стеклянные пластины тонким слоем наносят пресное нелетучее масло или жир без запаха. Лепестки цветов кладут на жир на несколько часов; затем повторно масляные лепестки удаляются и вводится новый слой лепестков. После того, как жир впитает как можно больше аромата, масло можно удалить путем экстракции спиртом. Этот процесс, известный как анфлераж, ранее широко использовался при производстве духов и помад. Этим же методом в фильме «Парфюмер» сумасшедший мастер обрабатывал предварительно оглушенную им женщину с низкой социальной ответственностью для получения одного из компонентов для своего гениального рецепта духов.

В парфюмерной промышленности на предприятиях прошлого века большая часть производства эфирных масел осуществляется путем экстракции с использованием летучих растворителей, таких как петролейный эфир и гексан. Главное преимущество традиционных методов экстракции перед дистилляцией заключается в том, что в процессе можно поддерживать постоянную температуру (обычно 50°C). Но в отличие от сверхкритической углекислотной экстракции, обработка гексаном и петролейным эфиром загрязняет продукт балластом растворителя, что сильно вредит его качеству.

Деструктивная перегонка означает перегонку эфирного масла без доступа воздуха. Когда древесину или смолу представителей семейства Pinaceae или Cupressaceae нагревают без доступа воздуха, происходит разложение и удаляется ряд летучих соединений. Остаточная масса – древесный уголь. Конденсированное летучее вещество обычно разделяется на 2 слоя: водный слой, содержащий нафту (метиловый спирт) и пиролиновую кислоту (неочищенная уксусная кислота), а также смолистая жидкость в виде сосновой смолы, можжевеловой смолы или других смол, в зависимости от используемой древесины. Эта сухая перегонка обычно проводится в ретортах, и, если древесина измельчается или грубо измельчается, а тепло подводится быстро, Выход часто составляет около 10% от веса используемой древесины.


Гидродистилляция

Для выделения эфирных масел методом гидродистилляции ароматическое растительное сырье упаковывают в дистиллятор, добавляют достаточное количество воды и доводят до кипения; в качестве альтернативы в загрузочную зону установки впрыскивается острый пар. Благодаря воздействию горячей воды и пара эфирное масло высвобождается из сальных желез в тканях растения. Паровая смесь воды и масла конденсируется за счет непрямого охлаждения водой. Из конденсатора дистиллят поступает в сепаратор, где масло за счет разности плотностей отделяется от дистиллятной воды.

Распространение эфирных масел и горячей воды через мембраны растений известно как гидродиффузия. При паровой дистилляции пар фактически не проникает через мембраны сухих клеток. Следовательно, сухое растительное сырье может быть обеспложено сухим паром только тогда, когда все летучее масло будет освобождено из масличных клеток при предварительном тщательном измельчении растительного материала. Но когда растительный материал пропитывается водой, обмен паров в тканях основан на их проницаемости в набухшем состоянии. Мембраны растительных клеток практически непроницаемы для эфирных масел. Поэтому в реальном процессе при температуре кипящей воды часть эфирного масла растворяется в воде, находящейся внутри желез, и этот масляно-водный раствор проникает путем осмоса через набухшие мембраны и, наконец, достигает внешней поверхности.

Другой аспект гидродиффузии заключается в том, что на скорость испарения масла влияет не летучесть компонентов масла, а степень их растворимости в воде. Следовательно, высококипящие, но более водорастворимые компоненты масла в тканях растений перегоняются раньше низкокипящих, но менее растворимых в воде компонентов. Поскольку скорость гидродиффузии низкая, перегонка неизмельченного материала занимает больше времени, чем измельченного материала.

Сложные эфиры входят в состав эфирных масел и в присутствии воды, особенно при высоких температурах, имеют тенденцию реагировать с водой с образованием кислот и спиртов. Однако реакции не завершаются ни в одном направлении.

Следовательно, если количество воды велико, количество спирта и кислоты также будет большим, что приведет к снижению выхода эфирного масла. Кроме того, поскольку это реакция, зависящая от времени, степень протекания процесса зависит от времени контакта масла с водой. Это один из недостатков водной дистилляции.


Почти все составляющие эфирных масел нестабильны при высокой температуре. Для получения масла наилучшего качества перегонку необходимо проводить при низких температурах. Температура при перегонке с паром полностью определяется рабочим давлением, тогда как при перегонке с водой и при перегонке с водяным паром рабочее давление обычно атмосферное. Скорость диффузии обычно увеличивается с повышением температуры, как и растворимость эфирных масел в воде. То же самое относится к скорости и степени растворения эфирных масел в воде. Тем не менее, можно получить лучший выход и качество масел за счет: (1) сохранения температуры как можно ниже, (2) используя как можно меньше воды в случае перегонки с водяным паром и (3) тщательно измельчая растительный материал и равномерно раскладывая его по отгоночному сосуду перед перегонкой.

 

Три типа гидродистилляции

Существует три типа гидродистилляции для выделения эфирных масел из растительного сырья:

  • Водная дистилляция
  • Водно-паровая дистилляция
  • Прямая перегонка с паром


Водная дистилляция

В этом методе материал полностью погружается в воду, которая кипятится путем постоянного подвода тепла огнем, паровой рубашкой, закрытым паровым змеевиком или открытым паровым

змеевиком. Главной особенностью этого процесса является прямой контакт между кипящей водой и растительным материалом.

Когда перегонный куб нагревается прямым огнем, необходимы адекватные меры предосторожности для предотвращения перегрева шихты. При использовании паровой рубашки или закрытого парового змеевика опасность перегрева меньше; и с открытыми паровыми змеевиками этой опасности можно избежать. Но с открытым паром необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить накопление конденсата внутри дистиллятора. Поэтому перегонный аппарат должен быть хорошо теплоизолирован. Растительный материал в аппарате необходимо перемешивать по мере закипания воды, иначе скопления плотного материала осядут на дно и подвергнутся термическому разложению. Некоторые растительные материалы, такие как кора корицы, богатые слизью, должны быть измельчены в порошок, чтобы шихта могла легко растворяться в воде; по мере повышения температуры воды слизь будет выщелачиваться из молотой корицы. Это значительно увеличивает вязкость водозагрузочной смеси, что позволяет ей обугливаться. Следовательно, перед любой перегонкой в полевых условиях следует провести небольшую перегонку воды в стеклянной посуде, чтобы проследить, происходят ли какие-либо изменения в процессе перегонки. Из этого лабораторного испытания можно определить выход масла из известного веса растительного материала. Лабораторный аппарат, рекомендуемый для пробных перегонок, — прибор Клевенджера.

При перегонке воды все части шихты должны приводиться в движение кипящей водой; это возможно, когда дистилляционный материал загружается неплотно и остается неплотным в кипящей воде. Только по этой причине водная дистилляция обладает одним явным преимуществом - позволяет обрабатывать мелкоизмельченный материал или части растений, которые при контакте с острым паром иначе образовали бы комки, через которые пар не может проникнуть. Другие практические преимущества водной дистилляции заключаются в том, что перегонные кубы недороги, просты в изготовлении и подходят для эксплуатации в полевых условиях. Они до сих пор широко используются с портативным оборудованием во многих странах.

Основным недостатком паровой дистилляции является то, что полная экстракция невозможна. Кроме того, некоторые сложные эфиры частично гидролизуются, а чувствительные вещества, такие как альдегиды, склонны к полимеризации. Для перегонки воды требуется большее количество перегонных кубов, больше места и больше топлива. Это требует значительного опыта, знакомства с методом и физического труда. Высококипящие и частично растворимые в воде компоненты масла не могут быть полностью испарены или для них требуется большое количество пара.

Таким образом, процесс становится неэкономичным. По этим причинам перегонку с водой применяют только в тех случаях, когда растительное сырье по самой своей природе не может быть обработано перегонкой с водой и паром или прямой перегонкой с паром, или не хватило средств для приобретения современного оборудования для сверхкритической СО2-экстракции эфирных масел.

Цветочные аттары определяются как дистилляты, полученные путем гидродистилляции цветов (таких как шафран, бархатцы, роза, жасмин, панданус) в масле сандалового дерева или других базовых материалах, таких как парафин. Производство аттара происходит в отдаленных местах, потому что цветы должны быть обработаны быстро после сбора.

Компоненты масла, такие как сложные эфиры, чувствительны к гидролизу, в то время как другие, такие как ациклические монотерпеновые углеводороды и альдегиды, подвержены полимеризации (поскольку рН воды часто снижается во время дистилляции, гидролитические реакции облегчаются).

Кислородсодержащие компоненты, такие как фенолы, имеют тенденцию растворяться в воде, поэтому их полное удаление дистилляцией невозможно.

Поскольку гидродистилляция, как правило, представляет собой небольшую операцию (выполняется одним или двумя людьми), для накопления большого количества масла требуется много времени, поэтому масло хорошего качества часто смешивают с маслом плохого качества.

Профессиональные перегонщики считают процесс дистилляции искусством, но редко пытаются оптимизировать как выход масла, так и его качество. Поэтому гидродистилляция является более медленным процессом, чем водно-паровая или прямая перегонка паром.


Водно-паровая дистилляция

При водно-паровой дистилляции пар может быть получен либо во вспомогательном котле, либо в

перегонном кубе отдельно от растительного материала. Как и водная дистилляция, водно-паровая дистилляция широко используется в сельской местности. Более того, этот метод не требует больших капитальных затрат, в отличие от водной дистилляции. Кроме того, используемое оборудование в целом похоже на то, что используется для водной дистилляции, но растительный материал поддерживается над кипящей водой на перфорированной решетке. Фактически, часто люди, занимающиеся водной дистилляцией, в конечном итоге переходят к водно-паровой дистилляции. (С появлением метода сверхкритической СО2-экстракции, методы водной, водно-паровой дистилляции и прямой перегонки с паром постепенно исчезают).

После того, как производитель выпустит несколько партий масла методом водной дистилляции, он понимет, что качество масла не очень хорошее из-за его тихих ноток (приглушенного аромата). В связи с этим вносятся некоторые изменения. Используя тот же перегонный куб, изготавливают

перфорированную решетку или пластину, чтобы растительный материал поднимался над водой. Это снижает производительность перегонного куба, но обеспечивает лучшее качество масла. Если количества воды недостаточно для завершения дистилляции, присоединяют кообационную трубку и вручную добавляют обратно в дистиллятор конденсат, тем самым гарантируя, что вода, используемая в качестве источника пара никогда не иссякнет. Также считается, что это в некоторой степени это будет контролировать потерю растворенных кислородсодержащих компонентов в конденсатной воде, поскольку повторно используемая конденсатная вода позволит ей насыщаться растворенными компонентами, после чего в ней будет растворяться больше масла.

Кообация — это процедура, которую можно использовать только при водной дистилляции или водно-паровой дистилляции. В ней используется практика возврата дистиллятной воды в дистиллятор после отделения от нее масла, чтобы ее можно было повторно вскипятить. Принцип этого состоит в том, чтобы свести к минимуму потери кислородсодержащих компонентов, особенно фенолов, которые в некоторой степени растворяются в дистиллятной воде. Для большинства масел этот уровень потери масла при растворении в воде составляет менее 0,2%, тогда как для масел с высоким содержанием фенола количество масла, растворенного в дистиллятной воде, составляет 0,2-0,7%.

Поскольку этот материал постоянно повторно испаряется, конденсируется и снова повторно испаряется, любые растворенные кислородсодержащие компоненты будут способствовать гидролизу и разложению самих себя или других компонентов масла. Сходным образом, в практике кообация не рекомендуется, если только температура, которой подвергаются кислородсодержащие компоненты в дистилляте, не превышает 100°C.

Поскольку пар в процессе водно-паровой дистилляции является влажным, основным недостатком этого типа дистилляции является то, что растительный материал становится довольно влажным. Это замедляет нисходящую дистилляцию, так как пар должен испарить воду. Одним из способов предотвращения заболачивания нижнего растительного материала, лежащего на решетке, является использование перегородки, предотвращающей слишком сильное кипение воды и прямой контакт с растительным материалом.

Преимущества дистилляции водно-паровой дистилляции в сравнении с водной дистилляцией:


  • Более высокий выход масла.
  • Компоненты эфирного масла менее подвержены гидролизу и полимеризации (контроль влажности на дне дистиллятора влияет на гидролиз, тогда как теплопроводность стенок дистиллятора влияет на полимеризацию).
  • Если кипячение контролируется, потери полярных соединений - тоже.
  • Качество масла, полученного путем перегонки с паром и водой, более воспроизводимо.
  • Водно-паровая дистилляция выполняется быстрее, чем водная дистилляция, поэтому она более энергоэффективна. Многие масла в прошлом веке производились путем водно-паровой дистилляции, например, лемонграсс. В настоящее время этот метод на современных предприятиях замещается методом сверхкритической СО2-экстракции:

Недостатки водно-паровой  дистилляции:

  • Из-за низкого давления восходящего пара высококипящим маслам требуется большее количество пара для испарения, следовательно, требуется больше времени для перегонки.
  • Растительный материал становится влажным, что замедляет дистилляцию, так как пар должен испарять воду.


Прямая перегонка с паром

Как следует из названия, прямая перегонка с паром представляет собой процесс перегонки растительного сырья с помощью пара, генерируемого вне дистиллятора в вспомогательном парогенераторе, обычно называемом бойлером. Как и при других видах дистилляции, растительный материал поддерживается на перфорированной решетке над впускным отверстием для пара. Реальное преимущество независимой генерации пара заключается в том, что количество пара можно легко контролировать. Поскольку пар вырабатывается во вспомогательном котле, растительный материал нагревается не выше 100°С и, следовательно, не должен подвергаться термической деструкции. Перегонка с водяным паром в прошлом веке была наиболее распространенным методом производства эфирных масел в промышленных масштабах. Очевидным недостатком паровой дистилляции являются гораздо более высокие капитальные затраты, необходимые для строительства такой установки. В некоторых ситуациях, например, при крупномасштабном производстве недорогих масел (например, розмарина, китайского кедра, лемонграсса, лицеи кубебы, лавандового шиповника, эвкалипта, цитронеллы, кукурузной мяты), цены на масла на мировом рынке едва ли достаточно высоки, чтобы оправдать их производство методом перегонки с водяным паром.


Преимущества прямой перегонки с паром:

  • Количество пара легко регулируется.
  • Наиболее распространенный процесс крупномасштабной добычи эфирных масел, превосходящий водную и водно-паровую дистилляцию.

Недостатком прямой перегонки с паром являются гораздо более высокие капитальные затраты. 

Экстракция эфирного масла методом гидролитической мацерационной дистилляции

Некоторые растительные материалы требуют мацерации в теплой воде, прежде чем они высвободят свои эфирные масла, поскольку их летучие компоненты связаны гликозидами. Например, листья грушанки (Гаультерия лежачая) содержат предшественник гаультерин и фермент примеверозидазу.

При мацерации листьев в теплой воде фермент воздействует на гаультерин и высвобождает свободный метилсалицилат и примуверозу. Другие подобные примеры включают коричневую

горчицу (синигрин), горький миндаль (амигдалин) и чеснок (аллиин).

 

Экстракция эфирного масла экспрессией

Экспрессия или холодный отжим, как его еще называют, используется только при производстве цитрусовых масел. Термин относится к любому физическому процессу, при котором эфирно-масляные железы в кожуре раздавливаются или разрушаются для высвобождения масла. Один метод, который практиковался много лет назад, особенно на Сицилии (спугнаметод), начинался с разделения цитрусовых пополам с последующим удалением мякоти с помощью заостренной ложки-ножа. Масло с кожуры удаляли либо прижатием кожуры к твердому предмету из обожженной глины (конколина), который помещали под большую натуральную губку или загибая кожуру в губку. Впитавшуюся губкой масляную эмульсию удаляли выдавливанием ее в  контейнер.

Масло, полученное таким образом, имеет почти такое же количество фруктового аромата, как и масло, полученное самым прогрессивным способом – методом сверхкритической СО2-экстракции.

В другом методе применяется неглубокая чаша из меди (или иногда из латуни) с полой центральной трубкой; выравнивающий инструмент по форме похож на неглубокую воронку. Чаша снабжена латунными наконечниками с тупыми концами, по которым весь цитрусовый плод прокатывается вручную с некоторым давлением до тех пор, пока все сальные железы не лопнут. Масло и водное содержимое клеток стекают по полой трубке в контейнер, из которого

масло отделяют декантацией.

Очевидно, что ручное прессование нецелесообразно, потому что это очень медленный процесс, например, в среднем только 1-2 килограмма масла в день может быть произведено одним человеком с использованием одного из этих ручных методов. В результате в прошлом веке было разработано несколько машин, которые либо раздавливают кожуру цитрусовых, либо раздавливают фрукт целиком, а затем отделяют масло от сока.

 

Экстракция эфирного масла холодным жиром (Анфлераж)

Несмотря на внедрение современного процесса экстракции летучими растворителями, старинный метод анфлеража, передаваемый от отца к сыну и совершенствуемый в течение поколений, по-прежнему используется в деревнях. Анфлераж в промышленных масштабах сегодня проводится только во Франции, за исключением, возможно, отдельных случаев в Индии, где этот процесс остается примитивным.

Принципы анфлеража просты. Некоторые цветы (например, тубероза и жасмин) продолжают физиологическую деятельность по развитию и выделению аромата даже после сбора. Каждый цветок жасмина и туберозы напоминает, так сказать, крошечную фабрику, постоянно испускающую мельчайшие количества духов. Жир обладает высокой впитывающей способностью и при соприкосновении с душистыми цветами легко поглощает испускаемый аромат. Этот принцип, методически применяемый в больших масштабах, и составляет анфлераж. В течение всего периода сбора урожая, который длится от восьми до десяти недель, партии свежесобранных цветков рассыпают по поверхности специально подготовленной жировой основы (корпуса), оставляют там (на 24 ч в случае с жасмином и дольше в случае с туберозой), а затем замененяют свежими цветами. В конце сбора урожая жир, который не обновляется в процессе, пропитан цветочным маслом. После этого масло экстрагируют из жира спиртом, а затем отделяют.

Успех анфлеража во многом зависит от качества используемой жировой основы. При подготовке корпуса необходимо соблюдать предельную осторожность. Он должен быть практически без запаха и правильной консистенции. Если слишком твердый, цветки не будут иметь достаточного контакта с жиром, что ограничит его способность поглощать и приведет к субнормальному выходу цветочного масла. С другой стороны, если он слишком мягкий, он будет стремиться поглотить цветы и они прилипнут; при удалении цветки сохранят прилипший жир, что приведет к значительной усадке и потере слоя напитавшегося маслом жира. Следовательно, консистенция слоя жира должна быть такой, чтобы он имел полутвердую поверхность, с которой можно было бы легко удалить обезличенные цветки.

Процесс анфлеража проводят в прохладных погребах. Многолетний опыт показал, что смесь одной части высокоочищенного сала и двух частей свиного сала в высшей степени пригодна для анфлеража. Эта смесь обеспечивает подходящую консистенцию корпуса в сочетании с высокой мощностью впитывания. Таким образом, жировой слой должен быть белым, гладким, абсолютно однородной консистенции, без воды и практически без запаха. Некоторые производители также добавляют небольшое количество апельсиновой или розовой воды при приготовлении жирового слоя. Кажется, это делается ради условности. Такие добавки несколько оттеняют запах готового продукта, придавая ему легкую нотку цветов апельсина или розы.


Анфлераж и дефлераж

Каждое здание анфлеража оборудовано тысячами так называемых шасси, которые служат транспортными средствами для удержания жировых отложений во время процесса. Шасси состоит из прямоугольной деревянной рамы. Каркас содержит стеклянную пластину, на обе стороны которой шпателем наносится жировая ткань в начале процесса анфлеража. При укладке друг на друга шасси образуют герметичные отсеки со слоем жира на верхней и нижней стороне каждой стеклянной пластины.

Каждое утро во время сбора урожая прибывают свежесобранные цветы, которые после очистки от

примесей, таких как листья и стебли, рассыпают вручную поверх жирового слоя каждой стеклянной пластины. Цветы, мокрые от росы или дождя, никогда нельзя использовать, так как любые следы влаги сделают жировой слой прогорклым. Затем шасси складываются и оставляются в подвалах на 24 часа или дольше в зависимости от вида цветов. Последние находятся в прямом контакте с одним жировым слоем (нижним), который действует как прямой растворитель, в то время как другой жировой слой (под стеклянной пластиной шасси выше) поглощает только летучие ароматы, выделяемые цветами.

Через 24 часа цветы выделяют большую часть своего масла и начинают увядать, издавая неприятный запах. Затем они должны быть удалены из корпуса, что, несмотря на все усилия по

внедрению средств экономии труда, до сих пор выполняется вручную. Аккуратное удаление цветка (дефлераж) едва ли не важнее, чем загрузка корпуса на шасси свежими цветами (анфлераж), и поэтому лица, выполняющие эту работу, должны быть опытными и квалифицированными.

Большинство увядших цветков падают с жирового слоя на стеклянной пластине шасси, когда шасси слегка ударяют по рабочему столу, но, поскольку необходимо удалить каждый цветок и каждую частицу цветка, для этой деликатной процедуры используется пинцет.

Сразу же после дефлеража, то есть каждые 24 часа, шасси заряжаются свежими цветами. Для этого шасси переворачивают, а жировой слой от предыдущей операции теперь непосредственно заряжают свежими цветами. В случае с жасмином весь процесс анфлеража длится около 70 дней: ежедневно удаляют увядшие цветки и подзаряжают шасси свежими. В начале и несколько раз во время уборки жир на шасси соскабливают металлическими гребнями и проводят крошечные борозды, чтобы изменить и увеличить поверхность впитывания.

В конце сбора урожая жир относительно насыщен цветочным маслом и обладает типичным ароматом. Затем ароматизированный жир необходимо удалить со стеклянных пластин между шасси. Для этого его соскребают шпателем, а затем осторожно расплавляют и сливают в закрытые емкости. Конечный продукт называется помадой (жасминовая помада, клубневидная помада, фиалковая помада и т. д.). В начале сбора урожая каждое шасси загружается примерно по 360 г жировых отложений с каждой стороны стеклянной пластины, другими словами, по 720 г на шасси. Каждый килограмм жировых отложений должен соприкасаться примерно с 2,5 кг (предпочтительно с 3,0 кг) цветков жасмина в течение всего периода анфлеража, который длится от 8 до 10 недель. Количество несколько отличается для разных цветов. В конце анфлеража жировой слой теряет около 10% своего веса из-за различных манипуляций.


Процесс горячего анфрелажа

При использовании этого способа время анфлеража сокращается за счет погружения лепестков в расплавленный жир, нагретый до 45—60°С, на 1—2 ч, в зависимости от вида растения. После каждого погружения жир фильтруется и отделяется от лепестков. После 10-20 погружений жир отделяют от цветков и воды.

Затем из жиросодержащего масла производится абсолют в процессе экстракции и концентрирования при пониженном давлении. Он в основном используется для очень нежных цветов, физиологическая активность которых быстро теряется после сбора урожая, таких как ландыш.