Производство растительного протеина
Сегмент растительного белка продолжает расти быстрыми темпами. Только с начала этого года несколько пищевых гигантов либо добавили в свои мясные продукты растительные протеины, либо вышли на рынок с новыми продуктами на белковой растительной основе.
В январе Impossible Foods начала продавать свинину и колбасу из растений — первые новые продукты с момента запуска Impossible Burger в 2016 году; Tofurky предложил котлету из соевого белка, растительного белка и пшеничной клейковины; а Trader Joe's представила собственный бургер на растительной основе, приготовленный из комбинации горохового белка, подсолнечного масла, свеклы и приправ. В феврале компания Kellogg's Incogmeato запустила свои предложения для гриля на растительной основе под брендом MorningStar Farms. В том же месяце Cargill вступила в игру с растительным белком со своими гамбургерами и молотыми продуктами, а Maple Leaf Foods расширила свои продукты для завтрака за счет растительных сосисок под своими брендами Lightlife и Field Roast.
Совсем недавно бразильская мясоперерабатывающая компания JBS объявила о том, что ее новая линейка продуктов, изготовленных из горохового и рисового белков, ферментированных грибами шиитаке, появится на прилавках магазинов в апреле под брендом Ozo. Все эти запуски продуктов произошли в первом квартале 2020 года.
«Являясь одним из самых быстрорастущих приложений в пищевой промышленности, рынок растительных белков в целом быстро становится очень конкурентным».
Глобальный менеджер по производству растительных белков компании Coperion/Coperion K-Tron, говорит: «Несмотря на то, что отрасль невелика, она предлагает огромный потенциал для инноваций продуктов. По этой причине для разработчиков продуктов из растительного белка или тех, кто просто обрабатывает и/или упаковывает растительные белки, важно сотрудничать с производителями оборудования, которые имеют большой опыт в обработке материалов и обработке этих продуктов».
«Согласно данным Ассоциации пищевых продуктов растительного происхождения и Института хорошего питания, розничные продажи продуктов растительного происхождения в США в 2019 году выросли на 11% до рыночной стоимости в 4,5 миллиарда долларов, при этом мясо растительного происхождения стимулирует рост категории с увеличением продаж на 37%. В отчете Bank of America Merrill Lynch за 2019 год говорится, что две трети опрошенных потребителей покупали белковые продукты на растительной основе»/
Как только вы узнаете, какова оптимальная технология для производства вашего продукта, увидите проектные затраты на приобретение оборудования, расходы энергетических сред (природный газ, вода, электричество, технологический пар, сточные воды), технологическую компоновку оборудования и занимаемую площадь, вы можете начать составлять бюджет с прицелом на прибыльность. Хотя продукты растительного происхождения, как правило, имеют высокую маржу, прогнозы того, сколько производственных мощностей вам необходимо, по-прежнему зависят от текущих и прогнозируемых объемов продаж. Эта информация также помогает определить стоимость вашего оборудования.